По всем штатам велась агитация за создание каждым патриотом своего "сада победы". Так в парках и скверах, на лужайках и клумбах у домов и даже на крышах, балконах и подоконниках стали появляться огороды и фруктово-ягодные посадки. Многие обзавелись скотиной и птицей, в первую очередь — курами, дававшими не только мясо, но и востребованный источник белка — яйца.
Чем больше урожай получали граждане в своих "садах", тем больше они удовлетворяли свои продовольственные потребности, продавая излишки, вследствие чего цены на рынке снижались, а правительство могло бесперебойно и с меньшими издержками снабжать войска едой. Так американцы в тылу работали на победу на фронте и одновременно на свой карман и желудок. "Сады победы" стали ещё более востребованы во время Второй мировой войны. Следуя девизу "собирай своё — закручивай своё", в США к маю 1943 года появились 12 млн "садов" в городах и 6 млн на селе. "Сады" приносили до трети объёма урожая от всего коммерческого производства фруктов и овощей в стране!
Власти проводили садоводческий ликбез, распространяя плакаты, брошюры, образовательные фильмы и хронику, которые крутили в кинотеатрах. Аналогичные кампании с неменьшим успехом проводились в Англии, Австралии и Канаде. В Британии "сады победы" были разбиты даже в королевских Букингемском дворце и Виндзорском замке.
В 1943 году первая леди США Элеанора Рузвельт разбила "сад победы" на лужайке у Белого дома. Кстати, ещё во время Первой мировой президент Вильсон, вместо того, чтобы косить траву на южной лужайке у Белого дома, запускал туда овец (точно так же поступали и на многих стадионах с травяным покрытием). Но хотя пропаганда "садов победы" упирала на патриотизм, опросы во время Второй мировой показали, что 54% американцев занялись "садами" по сугубо экономическим причинам и лишь 20% упомянули чувство долга перед родиной.
Примеры американских агитплакатов:



Изображения: Pritzker Military Museum & Library